Нива перестала глохнуть. Что опять сломалось!?
Прихожу в выходные в гараж, по плану установка переднего силового бампера, для этого машину требовалось развернуть, поставив мордой к воротам. Не чего не подозревая перегоняю машину, выключаю зажигание и бабах, а машина то не глохнет и панель не тухнет.
Для заглушки двигателя пришлось выдергивать силовой кабель с катушки зажигания, кстати нормально так меня пи…ло током, после этого минут десять стоял думал на кой мне это все.
До этого устанавливал новый замок зажигания от 2110 и первым делом грешил на него, типа уже сам замок сдох (к сожалению, для запчастей автоваза это нормально) или неправильно подключил.
Мультиметр и схема подключения подтверждает, что по проводам подключил все правильно, сам замок вроде выглядит рабочим. Правда на одном из проводов появился постоянный плюс, хотя плюс должен появится только после включения зажигания.
Дальше начинаю думать почему карбюраторная машина может не глохнуть и как вообще работает зажигание, то есть иду к общей схеме проводки нива.)
Схема мне рассказала, что при включении зажигания подается плюс на катушку зажигания. Логически понимаю если машина не глохнет значит плюс с катушки не пропадает.
Иду, тыкаю мультиметром в катушку, а там постоянный плюс не в зависимости от положения ключа в замке зажигания. Схема проводки так же мне рассказала, что питание должно появиться после включения зажигания как раз на том проводе, на котором уже плюс, даже если его отключить от зажигания он все равно с плюсом.
Возвращаюсь к катушке откручиваю все провода, мультиметром смотрю какой из них выдает плюс. Это оказался провод, идущий от зажигания 😮. У меня это светло синий провод.
Вот тут вообще становиться не понятно, что происходит, со стороны зажигания данный провод отключен от колодки, на нем плюс, с другой стороны провод отключен от катушки не соприкасается не с какими проводами и на нем тоже плюс, при этом в штатную проводку врезки я не делал, так как у новой проводки очень тонкие провода. Что происходит!?
В какой-то из дней заезжает в гараж друг и практического с первого взгляда видит оплавленный провод под мотором стеклоочистителя.
В общем, получилось следующие, основной провод питания, идущий от генератора (на схеме розовый), нагревался и плавился, расплавив себя пошел плавить нижележащий провод и получился постоянный плюс на катушке зажигания от аккумулятора.
Изоляцию подгоревшего провода восстановил изолентой и конечно же проблемы ушла. Машина стала заводиться и глохнуть с ключа как положено.
К сожалению, изолентой тут просто не обойтись, придется опять пересматривать проводку и за одном все запихать в гофры как хотел изначально.
Следующим постом продолжение.