У меня в голове все еще вертится, что лучше заменить все на новое чем возится со старыми запчастями, тем более машине почти 40 лет.
Как показывает практика не факт, что новое будет лучше.
В этой записи пойдет речь про полную замену проводки в ниве. Полностью расписывать весь процесс не буду у меня были свои заморочки, по которым все затянулось в целом где то на месяц.
На полную замену решился из-за большого количества колхоза, добавленного прошлым хозяином, а также была проблема в расплавленном проводе находящейся в середине косы. Полагаю провод плавился далеко не один день, оплетка на нем сгорела ВСЯ .) Начиная солона и доходя до аккумулятора в косе просто лежал обогревающий кабель. Конечно в косе он грелся не один и попортил еще провод пять по всей длине подкапотной косы. ![crazy Изображение](/static/smiles/crazy.gif)
Жалко не осталось фоток старой проводки.![sad Изображение](/static/smiles/sad.gif)
Была куплена проводка для карбюраторной нивы 2121 за 8 тыс рублей. В комплект входит подкапотная коса и коса на задние фонари.
![Изображение](/upload/000/u1/c/d/8da50e0c.webp)
С электрикой ранее не работал, поэтому пришлось во всё вникать и разбираться. Во всем помогала схема электрооборудования ВАЗ 2121. Так же будет полезна интерактивная схема: www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/int2121.html
![Изображение](/upload/000/u1/c/8/21394a10.webp)
Снимаем старую проводку и запихиваем новую, максимально просто .) Разветвление на новой проводке примерно дают понимание какие провода на что идут, особо расписывать нечего.
![Изображение](/upload/000/u1/6/6/53e86b8a.webp)
![Изображение](/upload/000/u1/8/4/8447924b.webp)
![Изображение](/upload/000/u1/9/a/9a9a5774.webp)
![Изображение](/upload/000/u1/7/5/757e5de9.webp)
Провода очень тонкие, в два раза точно, например, провод идущей на подцветку приборов состоит из 4 волосинок. Раз я сменил панель на 21213 некоторые провода пришлось удлинять, срезать родные обжимы я не стал так как скрутить их со старым проводом для удлинения не реально, пришлось соединять разъемами мама-папа .)
Не совпала два коннектора по распиновке, идущий на прерыватель поворотников и коннектор идущий на аварийку. На разбирательство ушло 2 дня, не думал, что с аварийкой так муторно разбираться.
Следующая проблема что у меня инжекторная панель которую нужно как-то интегрировать в карбюраторную проводку. Сложность в том, что у 2121 и 21213 отличается проводка, 21213 всего два коннектора, когда у 2121 каждый прибор подключается отдельно и сейчас это все нужно перевести в два коннектора.
На драйве нашел распиновку по которой удалось подключить панель. На сайте не очень читаемая, лучше скачать на пк или телефон.
![Изображение](/upload/000/u1/1/3/136ab89a.webp)
Пришлось купить мультиметр и две колодки, долго, муторно искать необходимые провода.
![Изображение](/upload/000/u1/7/c/7cd4557e.webp)