Про модернизацию системы охлаждения я писал в прошлый раз, сейчас руки дошли до установки электровентиляторов.
С завода на ниве 2121 пропеллер от ремня, реализация такая себе, летом машина греется, а зимой холодно.
Куплен бу электровентилятор от нивы 21214, 15 метров провода и два реле.
В машине моих годов не предусмотрено крепление для вентиляторов. Хорошо, что АвтоВАЗ обычно не идет по сложному пути и дорабатывает машины максимально просто.
Все должно было пройти в штатном режиме без каких-либо доработок, но все пошло как обычно не поплану.
В нижней части кузова были отверстия, верхние крепление не влазит пришлось их убрать и делать свои.
Перед установкой я, конечно, почитал в интернет как люди устанавливают и у кого-то они входили, а у кого нет. Мне конечно же не повезло.
В общем верхние крепления снимаю и делаю свои из мебельных уголков.




Дальше переходим к проводке. Пропеллеры буду выводить на выключатель с тремя положениями:
- Выключены (полезно когда залип в болоте или проезжаешь брод)
- Работа от датчика
- Принудительно включены
Схема следующая:

Реле разместил с правой стороны.

Третье реле на стартер, не обращаем внимание.)
Датчик разместил в нижнем патрубке радиатора.

Блок предохранителей взял газелевский на 4 места, закрепил на воздуховод.

На последок общая фотка.

Вопросы задаем в комментариях.