Установка карбюратора Solex. Нива (Zuma)
Пришло время разобраться с карбюратором, есть небольшие подозрения, что работает он не очень, мягко говоря.
Холостой ход держит 1,5 тыс, на ходу захлебывается.
Ходят легенды, что карбюратор мощь и сила. Всегда довезет до дома.)
Была попытка отрегулировать его, она провалилась. Провал был не полный конечно, снизить обороты холостого хода удалось, а вот решить захлебывание при начале движения нет. На болт качества машина не реагировала совсем.
Решил его снять, почистить, заменить все прокладки, установлен карбюратор ДААЗ 2105. Разобрав его был удивлен как, он вообще работал. Все было в писке, прокладки относительно живые. Честно попытался его отмыть, к сожалению, меня хватило на 15 мин, не очень люблю возится со старыми запчастями и как правило потратив кучу времени на старье возвращаешься к покупке новой запчасти.
В общем, решил переборку данного карбюратора оставить на лето, будет резервный на черный день, а сейчас купил Solex.
На приобретение потрачено 9200 рублей. Помнится, когда то они стоили 5 тыс и это было дорого.
Пришел в Лада коробке и даже с наклейкой. Карбюратор 21073.
Небольшой фотосет со всех сторон.
Для установке требуется немного доработок, буду сразу убирать тяги газа и внедрять тросик. Если не заморачиваться достаточно купить все, что указано на фото ниже.
В моем случаи список немного больше.
- Трос привода воздушной заслонки ВАЗ-2108
- Три прокладки под карбюратор «Солекс» — две тонкие паронитовые и одна толстая теплоизолирующая.
- Трос газа для инжекторного двс ВАЗ-2108
- Сектор газа карбюратора солекс
- Заглушка вместо электромагнитного клапана (не обязательно, только для тех кто не доверяет электромагнитному клапану)
- Тройник обратки карбюратора (для бензина)
- Клапан обратки топлива ВАЗ-2108
- Топливный шланг 80 см.
- Педаль газа от инжекторной нивы 21214 под тросик.
Отключаем все, что подходит к старому карбюратору и откручиваем 4 гайки.
Делаем сэнгвич из прокладок и прикручиваем на 4 гайки новый карбюратор, делов на 10 мин.
Остается немного дополнительных заморочек, сделать обратку бензина и подключить патрубки для охлаждения или для подогрева.). Кстати трос подсоса у меня подошел и не пришлось покупать от 2108, единственное, что я до этого его менял, возможно мне продали не от 2121. Про переделку педали газа на тросик будет отдельным постом, скорей всего ближе к весне. Зимой не очень хочется ковыряться.
Следующим шагом делаю обратку. В теории лишний бензин лучше возвращать в бак, но при таком раскладе нужно менять крышку на бензобаке и тянуть новую топливную магистраль. Сделаю как большинство в интернете и буду возвращать горячий бензин перед топливным фильтром.
Так же установил топливный фильтр от инжекторный нивы (шевроле нивы).
Вероятней всего родном бензонасосу будет сложновато прокачивать данный фильтр, но пока проблем при запуске и работе не увидел. По мере загрязнения фильтра, вангую, проблемы будут.
Кстати новый карбюратор внутри был залит весь маслом, при первом старте пришлось добавить «Быстрый старт».