|
OBREN.RU OBREN.RU

Установка генератора от Toyota, карбюраторная нива

Доброго денечка.

Ранее при установке кронштейна переноса генератора вверх (читать тут) я задумался, родной генератор слабоват (42А) нужно в дальнейшем устанавливать, что то помощнее. Электро потребителей будет явно больше чем предусматривалось в 84 году. 

Самый легкий вариант купить с такими же креплениями, помощнее. 100А максимум который я смог найти в магазина для карбюраторных двигателей, для инжекторов с другими креплениями 140А.

Цены на генераторы нивы удивляют 7-8 тыс рублей, к цене вопросов не было бы, если поставил и забыл на пару лет, но к сожалению они часто умирают через месяц, на машинах которые даже не съезжают с асфальта,  а кто съезжает при первом попадании воды.

Раньше натыкался на посты установки тойота генераторов в нивы, отзывы вроде все положительные.  Данный вариант для меня не самый простой, нужно переделывать нижнее и верхнее крепление, переделывать проводку.

Чего то много текста и толку никакого. Как будто владельцы нив не знают все эти проблемы, переходим к сути поста.

Был куплен генератор Toyota (вроде Mark II) 1g-fe б/у за 1049 рублей, 49 рублей из них авито доставка. Продавец утверждал что у генератора проблема только с подшипником, гудит. Подшипник менялся, через месяц опять загудел и он психанул купил себе новый. Мне такая цена в самый раз, если даже подшипник гудит из за других шумов в ниве его скорей всего не услышу.

Две недели ожиданий и генератор у меня, доставка немного подвела в плане плохой упаковки, генератор просто положили в обычную коробку при доставке похоже его немного кидали и загнули плюсовой выход с генератора. Проблема не сильная выгнул обратно, на работу вроде не влияет. 

Изображение

Тот самый болт который пострадал при доставке.

Изображение

Изображение

Дома решил его полностью разобрать и промерить мультиметром. Как провести полную ревизию генератора описано тут.

К сожалению при разборке выяснилось, большая часть болтов сорвано, похоже разбирали его далеко не один раз Изображение.

Изображение

Изображение

 Изображение

Изображение

У меня оказалось все живое, еще походит. 

Номера запчастей которые могут понадобиться для восстановления работы генератора:

  • Подшипник передний 90099-10192
  • Подшипник задний90099-10140
  • Щеточный узел27370-75060
  • Крышка заднего подшипника генератора27443-63020
  • Мост диодный27357-70450
  • Регулятор напряжения27700-46060

Теперь можно приступить к установке. 

Так был установлен старый генератор. 

Изображение

Изображение

К сожалению верхние и нижние крепления больше не подходят. Изначально думал придется сваривать кронштейн самостоятельно по месту, это долго и мучительно. Благо друзья подсказали и использовали уже готовые детали купленные в магазине, но об этом чуть ниже.

Для установки генератора первоначально нужно заменить шкив на ручейковый, подходит от нивы 21214 (вал 17мм). Изначально купил на вал 15мм, промахнулся Изображение

Изображение

Так же под новый шкив нужно подложить две шайбы, иначе он будет задевать корпус генератора.

Нижнее крепление взял от нивы 21214 (инж), подходит идеально. Цена 1300 рублей.

  Изображение

Верхнее крепление, планка крепления генератора уаз, подошло без подпила. Цена 300 рублей. 

Изображение

Итоговый результат

Изображение

Изображение

Изображение

Осталось все подключить и проверить заряд.

В комплектации моего генератора отсутствовала фишка для подключения. Нашел коннектор на озоне, к сожалению каталожного номера я не нашел.

Изображение   

На генераторе фишка с 3 контактами

Изображение

Белый (S) — напрямую к аккумулятору. На всякий случай сделал через предохранитель.

Серый (IG) — через замок зажигания.

Черный (L) — лампочка на приборную панель.

В заводской смехе присутствуют:

  • 23-регулятор напряжения
  • 24-реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

Эти два элемента больше не нужны, их можно вырезать.

Изображение

Замер на холодную выдал мне 13.95, маловато Изображение. Сейчас посмотрев схему думаю, что при замере забыл вырезать старый регулятор напряжения, возможно он как то повлиял, чуть позже проверю и отпишусь в этом посте. 

Изображение

Родной регулятор убрал, два провода идущих на регулятор соединил между собой, если этого не сделать заряда не будет. 

По итого получил  стабильные 14.4v. Под нагрузкой проседало до 14.2v, одновременно было включено: ближний свет, пропеллеры охлаждения двигателя, печка на второй скорости. Больше включать мне нечего. 

+1
17:24
+1
PlayRun

PlayRun

Собираю ниву для покатушек, веду блог на сайте. Периодические выезжаю на рыбалку и охоту.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.